Я жутко устала. Всё болит, в особенности ноги и плечи.

Начало... День первый...

Встретилась я в 19:00 на м. Комсомольской с Натали, её парнем (он провожал) и Аней. Пошли покупать билеты в Крым (я в Крым НЕ еду). Заняли очередь. Я и Аня побежали к поезду, который отправлялся в Псков, провожать своих парней. А вагон у них оказался под номером 0, специально для них присоединили что ли. Парни уже пивом в дорожку накачались и мой тоже. Проводила я его, хоть он просил этого не делать (ну надо же быть таким стеснительным).
Долго не могли найти место встречи с нашей группой и стали ждать у поезда. Ехали все маленькими кучками в разных вагонах. Я оказалась рядом с Аней, Сашкой с 4-ого курса, ещё одной девчонкой и двумя преподами, которые организовали эту экскурсию.
С собой я всё взяла по минимуму (рюкзак был не большой), даже еду не стала брать (взяла бутылочку сока 0,5 и несколько пакетиков заваривающегося кипятком супа).

День второй...

В пять мы приехали в Питер, загрузились в автобус и 2:30 ехали до Приозёрска, где находится Валаамский причал. Полтора часа ждали катер, гуляли вдоль берега, по лесу, в общем дышали свежим воздухом.



Подплыл большой катер и мы, вместе с другими экскурсионными группами (из Белоруссии и Бреста), а так же паломниками, поплыли по Ладожскому озеру на остров Валаам. Вид из окон и палуб был просто изумительный, ветер холодный и сильный. Я в юбке конечно замёрзла, но всё равно бегала везде, делала фотки. Больше всего мне понравилось стоять на носу катера, но это было самое холодное место. Пять минут, и я уже тряслась, как осиновый лист, стучала зубами, приходилось возвращаться в помещение. А когда мы вошли в туман, то большее число народу, в том числе и я, уснули на своих местах.
Через час я проснулась от восторженного крика нашей преподавательницы по философии: "Она ест с руки!!!". Посмотрев в окно, я увидела тучу чаек, которых кормили хлебом. Тут же окончательно проснулась и побежала на палубу. Кормить мне нечем их было, поэтому я фотографировала и даже сняла немного видео.



Плыли мы 3часа 30 минут.
На пристани нас уже ждал Отец Александр, у которого мы должны были жить.



Что самое забавное так это то, что помещение с двумя комнатами (одна для мальчиков, другая для девочек), где стояли двухъярусные кровати, как в казармах, носило название "Гостиница Отца Александра". Мы дружно оценили её в пол звёздочки. Но я осталась довольна местом, где мы жили. У нас был свой умывальник, где всегда было мыло; туалет, где всегда висела бумага; был большой стол, где мы могли поесть, если не наелись в трапезной; был электрический чайник и плитка. А находилась эта гостиница во внешнем дворике Спасо-Преображенского монастыря (центральная усадьба), т.е. действующий мужской монастырь.



Жили мы вместе с паломниками, которые приехали, что бы стать послушниками в этом монастыре (для справки: послушники ходят на службы, молятся и бесплатно работают на благо монастыря. За это они бесплатно проживают и едят в трапезной).
Нас тоже считали послушниками, поэтому после прогулки с экскурсоводом по округе, фотографирования и прослушивания рассказов об этом монастыре, мы пошли помогать делать лужайку. Парни привозили землю на тележках, раскидывали лопатами, а мы ползали и выбирали камни из неё. Спина болела и сейчас болит. Тут ещё дождик заморосил.
Было очень непривычно, когда незнакомый бородатый мужик тебя называет сестрой, а парней братьями.
В процессе работы мы познакомились с Братом Николаем, он учится на третьем курсе в семинарии. Бойкий и весёлый молодой человек, приехал отпраздновать своё двадцатилетие с монахами, кем он собирается стать в будущем. Предложил в 22:30 прогуляться по красивейшим местам.
Моросил дождик, почти вся группа и преподы быстро шли к Гефсиманскому скиту и Вознесенской часовне. Николай оказался очень энергичным, даже в длинном подряснике он шел и бегал быстро. После четырех километров мы заныли и начали задавать вопрос: "Уже скоро? Сколько ещё идти?". Он весело отвечал: "Ещё немного. Ну же, не отставайте. Моя бабушка быстрее ходит".



Прошли мы до скита шесть километров, на гору к часовне он буквально бежал. Я попыталась бежать, но почувствовала, как сдавило виски, как они запульсировали, как лёгкие при каждом вздохе упираются в рёбра и жуткую боль в ногах от быстрой ходьбы.
Вид со скалы на Ладожское озеро и противоположный берег, был просто потрясающий, даже дождик не мог испортить впечатления об этом месте. У меня было желание сесть на край выступа габро-диабаза (весь остров из него состоит), свесить ножки и сидеть так долго, всматриваясь в даль, чувствовать прохладный дождик и ветерок на коже. Но эта порода очень мягкая и легко ломается, поэтому подходить к краю было нельзя. Николай оказался не только быстрым, энергичным, весёлым и бойким, но ещё и очень внимательным. Всех видел, за всеми следил, чтобы к краю не подходили.

День третий...

Час ночи (или утра, кому как нравится), льёт дождь. Мы с Николаем идем очень быстро назад эти шесть километров. Хорошо, что я взяла с собой на остров курточку, поэтому верх у меня был сухим. А вот спортивные штаны промокли насквозь, приобрели неплохой вес и растянулись, поэтому я буквально по ним шла и низ превратился в лохмотья. Но я так устала, в висках что-то начало стучать, в голове туман, будто пьяная. Я шла быстро, ноги сами меня несли, в голове была только одна мысль: "Только бы дойти, только бы не упасть". Остановились мы только раз, когда увидели лося. Мы внимательно его разглядывали, а он с не меньшим любопытством смотрел на нас. Я пыталась его сфотографировать, но, несмотря на белые ночи, было темновато, даже вспышка не помогла. А дождь к этому времени почти закончился, но впереди было ещё три километра.
Я шла уже быстрее обычного, т.к. отстала, засмотревшись на лося. Дойдя к двум ночи до монастыря, я думала только о том, что бы не свалиться от дистании. Николай, который даже не запыхался, поблагодарил нас за прогулку и мы поползли к нашим койкам. Но спать чего-то не очень хотелось, может от переизбытка впечатлений, и мы весело посидели за столом, попили чай, чуток перекусили , всех перебудили и пошли спать только, когда выглянул из своей комнаты Отец Александр со словами: "Чего расшумелись? А ну тише, у меня в пять утра служба".
В 10 утра мы с экскурсоводом (кстати, звали её Ольгой, она очень жизнерадостная молодая, весёлая девушка и прогулки с ней были очень интересны) пошли в Скит Всех Святых (идти туда и обратно шесть километров). Этот скит действующий, поэтому девушкам внутрь заходить нельзя, но нам повезло, ворота были открыты и мы смогли посмотреть внутренний дворик и полностью увидеть монастырь. А парни туда зашли, вынесли нам святой воды попить.



Дождик совсем перестал моросить. Рядом с Владимирским мостом Ольга предложила нам искупаться. А купальник взяла только Наташка с 4-ого курса и преподавательница по культурологии. После их героического заплыва, я решилась искупаться просто в трусиках. Всех парней отправили погулять. Я и Натали полезли в воду. Она казалась невероятно холодной и Натали передумала купаться. А я оступилась (там почти сразу шел обрыв) и поплыла. Вода просто обжигала, по телу пробежало небольшое покалывание, как от электричества и стало тепло, вылезать совсем не хотелось. Так как я плавала с распущенными волосами, то меня сразу прозвали русалкой и предложили остаться в озере насовсем. А вода просто выталкивала, плыть было легко и приятно, усталость, как рукой сняло.



После обеда я потеряла Натали и Аню, поэтому в неполном составе мы с Ольгой пошли к Никольскому скиту (туда и обратно четыре километра). Мне очень-очень там понравилось, была просто в восторге. Этот скит находится на отдельном островке. К нему ведут несколько мостиков, проходящие через несколько маленьких островков. А вокруг простирается Ладожское озера, красотища неописуемая. Даже если вы увидите это на фото, то не почувствуете всего того, что испытала я.



Я совершенно не религиозна, поэтому чувствовала себя на этом острове немного не уютно, но совершенно не жалею, что поехала, это место настолько красиво, даже дождик не мешает им восхищаться.
А козочки там такие попрошайки, избаловали их туристы и паломники.
На обратном путь мы зашли на Игуменское кладбище, нас чуть комары не съели. Там мне понравилось дерево, от которого отвалилась ветка и получился узор в виде лица старца. Похоже на старца? Из далека очень.



Сейчас пост идет, поэтому нам давали одни овсяные и перловые кашки, суп с картошкой, морковкой и перловкой (второй день), суп из свежей капусты и тушёная капуста (третий день)- всё это я просто терпеть не могу (кроме картошки и марковки). Во второй день была гречневая каша, вот у меня был праздник для желудка. А так я питалась одним хлебом, немного огурцов с помидорами, немного пряников, пыталась есть супы. Короче голодала, т.к. денег у меня почти не было, а что было я спустила на сувениры (CD-Диск и книжечка про Валаам, ложечка из медицинской стали с красивым узором и пара брелков. Нам ещё иконку с Валаамской Божьей Матерью подарили в честь первого приезда).
А вокруг шло много реставрационных работ.
Очень даже продвинутый этот монастырь. У них там и телек где-то есть и интернет, повсюду продают CD и DVD диски о Валааме. Сотовый везде ловит сигнал, кроме Би-лайна.

В спешке мы собрали вещи и в пять вечера отправились на катере назад в Приозёрск, на автобусе до Питера. До поезда (отправление 00:50) у нас был целый час, и мы пошли гулять. Быстро пробежались по Невской до Казанского собора, а обратно пришлось ехать на машине, заплатив 50 рублей.



День четвертый... Сегодня...

Поезд был фирменный, опят ехали в разных вагонах, но состав такой же, опять все менялись местами, в этот раз я никуда не пошла, постелила и спала до утра, ни разу не проснувшись (а я всегда крепко сплю, тем более, когда устану). С двух сторон даже табло висели с бегающей информацией о времени, погоде и состоянием туалета, то есть занят он или нет.
Москва меня встретила дождичком, но здесь так тепло по сравнению с Питером и тем более с Валаамом.